Люди всегда хотели передвигаться не на собственных ногах, а на чем-нибудь более комфортном и быстром. Поначалу человек приручил коней, позже сделал повозки, заставив коней их возить. Следующим шагом были паромы. В конце 19 века с изобретением двигателя внутреннего сгорания - люди смогли создать автомобиль. Это и дало большие возможности для состязаний, где крепко связаны машины и личное мастерство автогонщиков. Но придумав автомобиль человек, не остановился на этом. Он стал конструировать все новые и новые конструкции, которые ехали быстрее и надежнее своих предшественников. Со временем машины становились все более уникальными и разделялись на классы. Если в самом зарождении автомобильного спорта автомобили выступали в однотипных автопробегах, то сейчас можно найти огромное количество самых разных гоночных соревнований. Автомобильные гонки организуются как на стандартных дорогах общего пользования, так и на грунте, в пустыне, на льду, или же на заранее построенных кольцевых автодромах. В состязаниях участвуют разнообразные автомобили – начиная от простого мотобайка и крошечных миджетов и заканчивая спорткарами и быстрыми автомобилями DTM. Автоспорт можно условно разделить на 3 наиболее распространенные группы. Первая это ралли (различные ралли рейды, WRC, ралли марафоны и др. ), вторая - формульные серии (автогонки на машинах с открытыми колесами типа IndyCar, формула 1, формула Nippon и др. ) и наконец, гонки с закрытыми колесами (DTM, Кубок Порше, Австралийский туринг и др. ) Самая первая раллийная гонка прошла еще в начале двадцатого столетия. Однако раллийные гонки долго не имели статуса чемпионата мира. Только в 1972 году на конференции международной федерации автоспорта, один из бывших гонщиков предложил создать чемпионат мира по ралли (WRC). Первая гонка этого чемпионата прошла в начале 1973 г. Монако всегда славилось своей любовью к автомобильному спорту. Не удивительно, что именно здесь было решено провести первую гонку WRC. В ней приняло участие свыше 300 гонщиков на автомобилях собственной конструкции, некоторые из них были просто "шедевром инженерной мысли". Со временем чемпионат мира по ралли (WRC) увеличивал аудиторию своих поклонников, превращаясь в одну из самых популярных чемпионатов современности. WRC привлекает, прежде всего, своей простотой и схожестью машин с обычными городскими моделями. Но стоит отметить, что WRC наряду со зрелищностью, также и один из самых травмоопасных видов автомобильного спорта. Champ Car это заокеанский чемпионат автомобильных гонок формульного типа, который проводится с 79-ого г. Прошлого столетия. Champ Car считается преемником чемпионата USAC. Первоначально Camp Car назывался Championship Auto Racing Teams. Но в начале 90-х годов по окончании реорганизации гоночной серии было принято решении об изменении. Важной отличительной особенностью автогонок CART были заезды по профилированным овальным автодромам (таких как Шарлотта Спидвей, Индионаполис, Дайтона Бич и др. ). Но этого имелись и обычные треки с множеством поворотов. Трассы, построенные для CART, имели либо асфальтовое, либо бетонное покрытие. Заокеанские автодромы можно разделить на длинные (спидвеи) и короткие (шорт-треки). В самом начале календарь этого чемпионата состоял всего из 19 гонок, где разыгрывалась известная «Тройная Корона». Для того чтобы получить этот титул, гонщику нужно было выиграть 3 раза в течение всего сезона в 500-мильных гонках на овальных трассах. В прошлом г. Серия автогонок Champ Car слилась с серией IRL. Формула 1 - по праву считается "высшим классом" автоспорта. Это чемпионат мира среди автомобилей с открытыми колёсами по кольцевым автогонкам. "Формула-1" ещё имеет название «Королевская формула» и считается одним из самых дорогих, высокотехнологичным видом автоспорта. Этапы формулы 1 именуются Гран-при. Это название было взято фанатами автоспорта у любителей скачек. Тут сражаются как команды, так и автогонщики. Команды состязаются в зачете производителей, пилоты же - за титул чемпиона мира. Не маловажным будет упомянуть, что очки в кубке конструкторов может получить только та команда, которая сама конструирует свое шасси. Значит, основной целью всей команды является не только приобрести быстрого и опытного пилота, обеспечить ему профессиональное обслуживание и грамотные гоночные настройки машины, но и с самого начала осуществлять конструирование автомобиля, который должен пройти краш тест на ударопрочность и полностью удовлетворять техническому регламенту "Формулы-1".
|